Разработка паспортов безопасности является обязательным требованием для объектов, включая торговые центры, развлекательные комплексы, образовательные учреждения и другие объекты, согласно Федеральному закону №35. Закон указывает на необходимость подготовки объектов к нестандартным ситуациям, в том числе к террористическим угрозам.
На объекте должен быть разработан план по минимизации рисков в разнообразных экстренных ситуациях, обеспечить наличие соответствующего оборудования и провести инструктаж сотрудников для действий в чрезвычайных обстоятельствах.
Паспорт безопасности, утвержденный контролирующими инстанциями, служит официальным документом, подтверждающим готовность объекта к противодействию различным угрозам.
Содержимое паспорта безопасности строго определено законом и включает:
- Обобщенный обзор по вопросам, которые решает документ.
- Определение факторов риска для объекта: газовых коммуникаций, высоковольтных линий, количество персонала, этажность, поток посетителей, общую площадь и т.д.
- Инвентарь на объекте для безопасности и уменьшения рисков в чрезвычайных ситуациях.
- Список всех организаций, работающих в здании, с указанием имен руководителей, включая арендаторов.
- Заключение о том, соответствует ли объект требованиям безопасности и готов ли он к угрозам терроризма.
- Рекомендации по усилению безопасности.
- Паспорт безопасности может включать документы, необходимые для конкретного объекта.
Относительно штрафных санкций за отсутствие паспорта безопасности, который нужен в первую очередь для спасение жизней в случае террористических актов, закон устанавливает ответственность:
- Для индивидуальных предпринимателей — от 3 до 5 тыс. руб.
- Для ответственных лиц в предприятиях и учреждениях — от 30 до 50 тыс. руб.
- Для юридических лиц — от 100 до 500 тыс. руб.
Стоимость и сроки оформления
Цена на оформление паспорта безопасности — 15-80 тысяч рублей. Цена зависит от специфики учреждения, его классификации по уровню риска (1-4 категории) и количеством органов для согласования. В стоимость входит: разработка паспорта безопасности с его утверждением в соответствующих инстанциях, составление акта о категории опасности объекта, подготовка ответственного сотрудника, а также издание приказа о его назначении по вопросам антитеррористической защищенности. Процесс создания паспорта займет от 5 до 7 дней. Сроки зависят от числа взаимодействующих надзорных ведомств. Дополнительно может потребоваться регистрация объектов, не учтенных в МЧС, которые могут представлять угрозу в случае теракта.
Кому необходим паспорт безопасности объекта: